КАК ГОВОРИТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ И ОШИБОК? 1. КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ – АДАПТИРУЙТЕ ЯЗЫК К СОБЕСЕДНИКУ Очень частые ошибки связи возникают из-за того, что отправитель использует язык, не соответствующий языку получателя. Речь идет как об использовании регионализмов и просторечий, так и о слишком простом или сложном языке. Всегда старайтесь говорить так, чтобы вас поняли. В противном случае договориться не удастся. 2. КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ – БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ИНТЕРВЬЮ Хотя спонтанность окупается и заставляет нас вести себя естественно, стоит основательно подготовиться к разговору. Особенно, если речь идет об официальном, который потребует от вас возражений или ответов на вопросы. Без должной подготовки можно стать некомпетентным человеком, а главное, не очень профессиональным. 3. КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ – ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ СОБЕСЕДНИКА Игнорирование собеседника – большая ошибка, которая может очень быстро разрушить давно выстроенные отношения. Слушайте, интерпретируйте, а также делайте выводы. Благодаря этому вы не только проявите уважение к собеседнику, но и сможете правильно реагировать на его слова. 4. КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ. КОНТРОЛИРУЙТЕ СТРЕСС И СТРАХ. Уверенность в себе (хотя и не чрезмерная!) – основа контакта с окружающими. Напрягая или опасаясь разговора, вы можете оказаться неравноправным партнером и, более того, негативно относиться к разговору. И это коммуникативный барьер, который не даст вам даже установить нить взаимопонимания. 5. КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ – НЕ ОСУЖДАЙТЕ У каждого из нас есть склонность осуждать других, и поэтому чем лучше мы осознаем проблемы, которые могут быть с этим связаны, тем лучше. Оценка помешает вам сделать правильные выводы, а также исказит ваше восприятие действительности такой, какая она есть на самом деле. Поэтому опирайтесь только на факты. 6. КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ — ОСТАВАЙТЕСЬ СОСРЕДОТОЧЕННЫМИ Не каждый разговор будет увлекательным, и не каждый изменит вашу жизнь. Тем не менее, даже в моменты величайшей усталости оставайтесь сосредоточенными. Вы выразите уважение собеседнику и не потеряете нить. Кто знает, выльется ли изначально скучный разговор во что-то, что действительно изменит вашу жизнь? 7. КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ — НЕ КРИТИКУЙТЕ И НЕ ОТДАВАЙТЕ ПРИКАЗЫ Основой каждого разговора является равенство отправителя и получателя. Речь идет обо всех заказах, а также о ненужных словах критики. И уж тем более об оскорблениях, что является чем-то недопустимым вне зависимости от статуса собеседников и их возраста или убеждений. В основе каждого разговора лежит равенство отправителя и получателя.НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ТВИТНУТЬ 8. КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ – НЕ МОРАЛИЗИРОВАТЬ Учить других, когда вас об этом не просили, — это не только ошибка общения, но и бестактность. Поэтому советуйте только тогда, когда знаете, что получатель этого от вас ждет. 9. КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ — НЕ ГОВОРИТЕ СЛИШКОМ МНОГО И СЛИШКОМ БЫСТРО Огромный объем предоставляемой вами информации не позволит получателю запомнить слишком много, как в случае чрезмерной спешки. Поэтому постарайтесь дать собеседнику возможность уловить всю информацию и дать ему или ей больше времени на интерпретацию. 10. КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ – ПОМНИТЕ ПРАВИЛА ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Понимание правил, управляющих как вербальной, так и невербальной коммуникацией, является абсолютной основой. Стоит знать, что и как говорить и какие жесты использовать, а также усвоить значение мимики в построении отношений. Благодаря этому вы не только преодолеете все коммуникативные барьеры. Вам будет намного легче ладить с другими. КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ - ЧТО ЕЩЕ? Если вы хотите изучить правила, связанные с межличностным общением, воспользуйтесь специализированными тренингами, благодаря которым вы узнаете теорию и практику. Полученные знания вы будете использовать как в личной, так и в профессиональной жизни! Кому подходит тренинг по общению для вас, если: • вы используете слишком много слов, чтобы передать то, что вы имеете в виду • вы чувствуете, что ваши собеседники не до конца вас понимают • или вы не совсем понимаете своих собеседников • в результате результаты сотрудничества не оптимальны • испытывают трудности в общении с другим поколением или полом • Ваши сообщения неправильно поняты • некоторые люди обижаются на то, что вы говорите или пишете • вы хотите наладить отношения, вызвать больше симпатии • хочешь понять подтекст, лучше борись с сарказмом и иронией окружающих в общении • вы хотите, чтобы решение проблемы на встрече было быстрым, эффективным и структурированным общением • вы хотите лучше справляться с попытками смутить или отвлечь вас • вы хотите лучше понимать и хорошо относиться к другим типам людей, и даже быть в состоянии адаптироваться к ним и понимать их. Мы рекомендуем развивать коммуникативные навыки сотрудникам, которые: • они управляют командой • иметь контакт с клиентами или подрядчиками • сотрудничать с другими • они передают свои знания другим • проводить совещания / совещания / конференции • выполнять организационные/координационные задачи Аргументы для босса Межличностное общение - за что его ценит бизнес? Компания, которая заботится о высоких коммуникативных навыках своих сотрудников, достигает преимущества эффективности за счет экономии времени и денег - вместо того, чтобы тратить время на исправление ошибок, возникающих в результате неясных сообщений и недопонимания, сотрудники могут использовать его для разработки новых проектов! Некомпетентное межличностное общение приводит к тому, что работник: • нечетко делегирует задачи, что влияет на качество работы и моральный дух сотрудников • выполняет команды, не убедившись, что интерпретирует их правильно, что может привести к ложным предположениям и ошибкам в выполняемых действиях • может не уловить нюансов в общении и в нужный момент обеспечить согласие в разговоре с руководителем/коллегой/клиентом/исполнителем • может не адаптировать манеру речи к ситуации и к собеседнику, и тем самым негативно сказаться на отношении и результате общения • могут возникнуть трудности в установлении отношений и построении доверия • при передаче знаний не обращает внимания на ясность и доступность своих высказываний • не видит влияния своего способа общения на качество сотрудничества и атмосферу в коллективе • может неверно интерпретировать намерения и демонстрировать негативное отношение к задаче/проблеме/человеку Эффективное межличностное общение позволяет сотруднику: • осознает, что его общение влияет на отношение и мотивацию других - он осторожен в том, что говорит и как слушает • удостоверяется, что понимает возложенную на него задачу - он знает, что от него зависит правильно интерпретировать задачу • четко и содержательно передает команды/инструкции/сообщения – исключая риск неправильного толкования • ориентирован на активное слушание, выявление потребностей и нахождение точек соприкосновения в общении, например, в отношениях с подчиненными или клиентами • как менеджер он обеспечивает открытое общение, чтобы создать атмосферу доверия в команде • заботится о комфорте беседы и взаимопонимании, подбирает язык и стиль общения, соответствующие социальной роли, ситуации и личности собеседника • в конфликтных ситуациях действует стратегически с целью нахождения конструктивных решений посредством соответствующей коммуникации • делится знаниями и следит за тем, чтобы они были донесены четко и по делу — влияет на поток знаний и роль коммуникации во всей организации • дает конструктивную обратную связь • осознает свое поведение и недостатки своего общения, что дает ему возможность более быстрого анализа и исправления